Структура и органы управления образовательной организацией

Локальные акты об органах управления

В настоящее время в МАДОУ функционируют 14 групп:

  • 12 групп общеразвивающей направленности, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования для детей в возрасте

от 2 до 3лет (2 группы);

от 3 до 8 лет10 групп).

  • 2 группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи), реализующие основную адаптированную образовательную прогпамму  в возрасте от 5 до 8 лет.
    Дети с разными возможностями и потребностями получают полноценное развитие своих творческих задатков, так как с детьми работают педагоги – специалисты: учителя – логопеды, педагог – психолог, музыкальные руководители, инструктора по физической культуре, педагоги дополнительного образования.

Личностно – ориентированный подход – важнейший среди принципов МАДОУ

Структура управления муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка детский сад № 14 муниципального образования Кавказский район.

Безымянный

Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

Органами  управления  МАДОУ  являются:

  • Наблюдательный Совет  (руководитель заведующий);
  • Органы самоуправления  МАДОУ (Общее собрание коллектива,  Педагогический совет , Совет родителей).

Кто есть кто в детском саду? 
В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обратиться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог-психолог?
Руководство.
К администрации  МАДОУ относятся заведующий, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе и главный бухгалтер.

Заведующий.
Непосредственное управление МАДОУ осуществляется его руководителем — заведующим МАДОУ, назначенным главой муниципального образования Кавказский район в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом и с которым заключен трудовой договор (контракт).

Заведующий МАДОУ по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования Кавказский район и настоящим уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
К компетенции заведующего МАДОУ относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью МАДОУ, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции учредителя.
Заведующий должен действовать в интереса, представляемого им МАДОУ добросовестно и разумно.
Заведующий обязан по требованию учредителя, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и трудовым договором, возместить убытки, причиненные им МАДОУ.
Заведующий несет перед МАДОУ ответственность в размере убытков, причиненных МАДОУ в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия учредителя, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
Заведующий несет ответственность за деятельность МАДОУ перед учредителем.
Заведующий выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности МАДОУ:
— действует без доверенности от имени МАДОУ, представляет его интересы в государственных органах, организациях.
— определяет в рамках своей компетенции приоритетные направления деятельности МАДОУ для достижения целей, ради которых МАДОУ создан, и соответствующие указанным целям, принципы формирования и использования имущества МАДОУ.
— Обеспечивает составление плана финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ и утверждает его в порядке, определенном учредителем МАДОУ .
— Утверждает отчет о результатах деятельности МАДОУ и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества и представляет его учредителю в установленном порядке.

 — Утверждает годовой бухгалтерский баланс МАДОУ.
— Предлагает изменения и дополнения в устав МАДОУ.
— В пределах и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, распоряжается имуществом МАДОУ, заключает договоры, выдает доверенности.
— Открывает счета, лицевые счета МАДОУ в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством, пользуется правом распоряжения денежными средствами в пределах установленных законом и настоящим уставом.
— Самостоятельно определяет структуру аппарата управления, численный, квалификационный и штатный составы, принимает на работу и увольняет с работы работников, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам МАДОУ дисциплинарные взыскания и виды поощрений в соответствии с действующим законодательством, распределяет обязанности между работниками МАДОУ, утверждает должностные инструкции;
— Осуществляет прием детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном законодательством, требованиями СанПиН .
— В пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты, распоряжения, приказы и дает указания, обязательные для всех работников МАДОУ.
— Обеспечивает рациональное использование имущества, в том числе финансовых средств, принадлежащих МАДОУ.

Наблюдательный совет.

Компетенции Наблюдательного совета МАДОУ ЦРР-д/с № 14 (далее НС)

 

   Рассматриваемые вопросы

 Решение  НС

1

 Внесение изменений в    устав  МАДОУ

 Даёт рекомендации.

Учредитель МАДОУ принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций НС.

2

 Создание, ликвидация филиалов, открытие, закрытие представительств МАДОУ.

Даёт рекомендации.

Учредитель МАДОУ принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций НС.

3

 Реорганизация МАДОУ или его ликвидация

 Даёт рекомендации

Учредитель МАДОУ принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций НС.

4

 Изъятие имущества, закреплённого на праве оперативного управления за МАДОУ

 Даёт рекомендации. Учредитель МАДОУ принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций НС.

5

 Участие Центра в других юридических лицах, в том числе внесение денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника.

 Даёт заключение.

Руководитель МАДОУ принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений НС.

6

 Проект плана финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ.

 Даёт заключение, копия заключения направляется учредителю.

7

 Проекты отчетов о деятельности МАДОУ и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность МАДОУ.

 Утверждает.

 Копии указанных     документов направляются учредителю.

8

 Предложения руководителя МАДОУ о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» МАДОУ не вправе распоряжаться самостоятельно.

Даёт рекомендации Учредитель МАДОУ принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций НС.

 

9

 Предложения руководителя МАДОУ о совершении крупных сделок.

 

 Принимает решения, обязательные для руководителя

10

 Предложения руководителя МАДОУ а о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

 Принимает решения, обязательные для руководителя

11

 Предложения руководителя МАДОУ о выборе кредитных организаций, в которых Центр может открыть банковские счета.

 Даёт заключение. 

Руководитель МАДОУ принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений НС.

12

 Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности МАДОУ  и утверждения аудиторской организации.

 Принимает решения, обязательные для руководителя

Заместитель руководителя по воспитательно-методической работе. 
Иногда эту должность можно встретить в штатном расписании детского сада вместо должности старшего воспитателя. Но это не вполне одно и то же. Если старший воспитатель занимается исключительно вопросами воспитательно-образовательного процесса, то заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе кроме этого координирует работу всех служб, участвует в принятии управленческих решений.

Заведующий хозяйством.  Руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Бухгалтерия.
Основными задачами бухгалтерии являются ведение бюджетного и внебюджетного учета финансово-хозяйственной деятельности, осуществление контроля за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей.

Основной педагогический состав.
К педагогической деятельности в Центре допускаются лица, имеющие
средне- профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

Воспитатель — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.
Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания.
Как и другие педагоги, инструктор по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Педагог-психолог — его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача — помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.

Учитель-логопед занимается исправлением имеющихся нарушений звукопроизношения в речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.

Дополнительное образование.

В штат МАДОУ введены должности педагогов дополнительного образования.

Педагоги дополнительного образования осуществляют реализацию дополнительных образовательных программ, предусматривающие уровень знаний выше государственных стандартов. Выявляют и развивают творческие, познавательные способности детей, дают возможность реализовать свои творческие,  интеллектуальные способности. Осуществляют работу с одаренными детьми.

Медицинские работники (старшая медицинская медсестра)
Медицинское обслуживание обучающихся (воспитанников) МАДОУ обеспечивает медицинский персонал, находящийся в штате МАДОУ.
Старшая медицинская сестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.
Старшая медицинская сестра организует рациональное питание детей МАДОУ: составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями Санэпиднадзора. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

Младший обслуживающий персонал.
К младшему обслуживающему персоналу относятся младший воспитатель, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.

Младший воспитатель (в повседневном общении — просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации занятий по обучению детей плаванию.
Также младший воспитатель отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями Санэпиднадзора проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

К кому обратиться?
К любому специалисту детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ.
Так, заместитель заведующего по ВМР может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.
С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? Чем занять ребенка во время подготовки к ужину? Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? Какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.
Педагог-психолог проконсультирует по поводу страхов, капризов, упрямства у детей.
Учитель — логопед подскажет эффективные приемы коррекции речи.
Младший воспитатель ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.